09:38
Дифференциальная психология с ответами (продолжение)

93. Особенности гипотез психогенетических исследований определяют структуру работы с эмпирическими данными - сначала исследователь должен
найти количественную модель, которая наилучшим образом соотвествует собранным данным
94. Отрасль психологии, изучающая психологические различия как между индивидами, так и между группами людей, причины и последствия этих различий, - это
дифференциальная психология
95. Оценка доли генотипа в индивидуальных различиях, наблюдаемых в той или иной психологической характеристике, - это показатель
наследуемости
96. Парадиг­матические ассоциации подчиняются принципу
«минимального контраста»
97. Первое большое исследование роли социально-экономических па­раметров и их связи с интеллектом было проведено
Дж.Б.Маллером
98. Первые ра­боты, использующие понятия и принципы теории черт, появились в психологии в конце
30-х годов
99. Первый принцип исследования индивидуальных различий в психофизиологических характеристиках, сформулированный в школе Теплова-Небылицына, заключается в
изучении свойств
100. Перед испытуемыми ставится задача оценить сходство значений с помощью некоторой градуальной шкалы в методике
субъективного шкалирования
101. Пик­нический тип отличается
средним ростом, плотной фигурой, большим животом, круглой головой и маленькой плотной шеей
102. По предположению В.Д.Небылицына, различия между об­щими и частными свойствами нервной системы объясняются
структур­но-морфологическими особенностями строения анализаторных и регуляторных отделов мозга
103. По теории Р.Кэттелла подвижные способно­сти
обеспечивают понимание абстрактных и иногда новых отношений
104. По теории Ф.Гальтона из четырех детей, например, шанс талантливости имеется у
одного
105. По типологии У.Шелдона висцеротонику свойственны такие черты, как
расслабленность, любовь к комфорту, замедленность реакций
106. По типологии У.Шелдона эндоморфный тип телосложения соответствует типу темперамента
висцеротоническому
107. Подавляющее большинство психологических черт, описываемых современной психологией, выделены при помощи анали­за
факторного
108. Подвижность ди­агностируется с помощью
переделки знаков раздражителя при выработке ус­ловных реакций
109. Поиск черт, которые бы соответствовали теоретическим представлениям об изучаемом психологическом явлении - это
концептуализация
110. Показателем интеллектуального развития в тестах А.Бине служил
умственный возраст
111. Положительную связь интеллекта с уровнем урбанизации районов продемонстрировали исследования
Р.Линн
112. Понятие «дифференциальная психофизиология» ввел
В.Д.Небылицын
113. Популяционный разброc по изучаемому признаку (популяционная вариативность признака) называется
фенотипической дисперсией
114. Появление психологии инди­видуальных различий как самостоятельной области связано с развити­ем
психодиагностики и статистики
115. Пределы, в которых варьируют в популяции разные психологические характеристики, - это
диапазон индивидуальных различий
116. При разработке теста Термана-Майлз, шкалы М - Ф Миннесотского личностного теста - MMPI; шкалы маскулинности Гилфорда предполагалось, что свойства маскулинности и фемининности
альтернативны
117. Применение метода семьи не позволяет
разделить генетическую и семейно-средовую составляющие дисперсии
118. Процесс, посредством которого индивид усваивает полодиморфические образцы поведения, - это
половая типизация
119. Психогенетика изучает причины
различий неродственников
120. Психологическая типология, в основе которой лежит представление о субъектно-объектной реакции, создана
К.Г.Юнгом
121. Психологическая типология, основанная на представлениях о первичных и вторичных функциях, создана
О.Гроссом
122. Психологическая типология, основанная на различиях типов телосложения, создана
Э.Кречмером
123. Психологический тип, который характерен для людей, принимающих важные решения исходя исключительно из рассу­дочных, интеллектуальных мотивов, - это тип
экстравертированный мыслительный
124. Психологическим ме­ханизмом, обеспечивающим взаимосвязь и группировку шкал в факторы, Ч.Осгуд считал явление
синестезии
125. Работая над задачей измерения степени похожести родственников, Гальтон ввел
коэффициент корреляции
126. Работы Б.Г.Ананьева позволили выделить самостоятельную область в возрастной психологии - это
акмеологию
127. Распределение в семье детей по интеллекту имеет форму
экспоненциальную
128. Результаты исследования, проведенного в штате Виргиния (США) показали, что примерно 33% вариативности объясняется
генетическими факторами
129. Родоначальником психогенетики считается
Ф.Гальтон
130. С целью выявления влияния социальной среды на интеллект „построил" профили способностей у учеников грамматической и технической школ
В.Б.Докрелл
131. Свойство нервной системы, характеризующее скоростные процессы, в частности скорость смены возбуждения торможением и торможения возбуждением, - это
подвижность
132. Свою теорию о том, что человеческий род может быть улучшен тем же путем, каким выводится но­вая порода собак или лошадей - то есть путем соответствующих браков в течение нескольких поколений, Гальтон назвал
евгеникой
133. Синонимом термина «коэффициент пересе­чения» является термин
коэффициент ассоциации
134. Система бинарных оппозиций, используемых субъектом для категоризации себя и других людей, - это
личностные конструкты
135. Система оценки вариантов телосложения с использованием количественных показателей относительного развития тканей, происходящих из трех зародышевых листков, -
соматотипирование
136. Слова-реакции того же грамматического класса, что и слова-стимулы, называются ассоциациями
парадигматическими
137. Слово "темперамент" имеет латинское происхождение (temperamentum) и означает
соразмер­ность
138. Слово "характер" происходит от греческо­го глагола
"писать на камне"
139. Смысл метода близнецов заключается в
сравнении корреляций, подсчитанных отдельно для монозиготных и дизиготных пар
140. Совокупность обобщенных представлений, роль которых заключается в том, чтобы создать определенную точку зрения при восприятии окружающего нас мира, называется
cхемой поведения
141. Согласно закону взаимного обусловливания социально-экономических параметров и интеллекта, чем выше социально-экономические параметры семьи, тем
выше интеллект ребенка
142. Содержание противо­поставления в теории личностных конструктов определяется не языковыми нормами, а представлениями самого испытуемого, его
имплицитной теори­ей личности
143. Состояния, кото­рые следуют за восприятием символа-раздражителя и необхо­димо предшествуют осмысленным операциям с символами, получили в американской психологии название
коннотативное значение
144. Способ выделения психологических черт на основании сходства их значения, которое существует в языке, называется
семантическое сходство
145. Способ концептуализации лежал в основе создания
интеллекту­альных тестов
146. Статистический метод, позволяющий описать большое число коррелирующих друг с другом черт с помощью нескольких, лежащих в их основе переменных - это
факторно-аналитическое выделение черт
147. Степень генетического сходства дизиготных близнецов
может варьироваться от 0 до 100%
148. Степень совпадения распределения ответов признается мерой семантической
близости
149. Тенденция изменяться похожим образом - это
ковариация
150. Тенденция некоторых психологических характеристик человека проявляться вместе, образуя синдромы свойств наиболее часто встречающиеся в реальной жизни людей, - это
психологические типы
151. Теории интеллекта, описывающие три его аспекта - внутренние компоненты, связанные с обработкой информации, эффективность овладения новой ситуацией и проявление интеллекта в социальной ситуации, - это теории
множественности интеллекта
152. Теории интеллекта, предполагающие, что уровень интеллекта человека определяется эффективностью и скоростью процессов обработки информации, - это теории интеллекта
когнитивные
153. Теория о том, что половые различия возникают благодаря имитации поведения родителей - дети наблюдают за родителями и моделируют их поведение - называется теорией
идентификации
154. Теория самокатегоризации опирается на когнитивно-ге­нетическую теорию
Л.Колберга
155. Теория, в которой родителям отводится незначительная роль в формировании половых различий, а также считается, что принятие ребенком половой роли является следствием развития его представлений о половых различиях, - это
когнитивная теория полового развития
156. Теория, предполагающая, что в основе половых различий лежат разные схемы поведения, которые структурируют знания ребенка о мире и управляют его поведением, - это теория
полоролевой схематизации
157. Теория, утверждающая, что одни и те же типы социального поведения по-разному подкрепляются у мальчиков и девочек, - это теория
социального обучения
158. Тип людей, которые характеризуются тем, что суждения определяются субъектной направленностью, - это
интровертированный мыслительный
159. Толчком к изучению семантического сходства между чертами пос­лужило исследование
синестезий
160. Третий принцип исследования индивидуальных различий в психофизиологических характеристиках предполагает
использование лабораторных методов изучения свойств нервной системы
161. Устойчивые характеристики, отражающие динамическую сторону психической деятельности и связанные со свойствами нервной системы, - это
задатки способностей
162. Ученый, который предположил, что в основе тех психологических свойств, сочетания которых образуют разные типы темперамента, лежат две базовые характеристики: сила и уровень стабильности эмоциональных реакций, -
В.Вундт
163. Ученый, который предположил, что интеллект состоит из "g", или общего фактора, и "s", или набора конкретных факторов, уча­ствующих в отдельных умственных способностях, -
Ч.Спирмен
164. Факторный анализ помогает выделить то, что является
общим для разных черт
165. Целью исследований Б.Г.Ананьева являлось создание
системы синтетического человекознания
166. Человек, семья которого отбирается для семейного исследования, называется
пробандом
167. Широта изменчивости феноти­па при некотором данном генотипе называется
нормой реакции
168. Элементы психологической структуры свойств, являющиеся относительно стабильными образованиями, которые проявляются в разных ситуациях, и различающиеся по своей выраженности у разных людей, - это
черты

Просмотров: 3767 | Добавил: 9111985 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]