15:46
Тест Социальная психология с ответами
1. Активное усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами общения и деятельности - это
социализация
2. Биологическое приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды - это
адаптация
3. Взаимодействие элементов, в котором должны соблюдаться те или иные нормы, - это
структура
4. Вид занятия в рамках одной профессии, характеристика способностей человека к выполнению конкретных трудовых функций, ограниченных какой-либо профессией, - это
специальность
5. Влечения, желания, интересы, склонности, идеалы, индивидуальная картина мира и убеждения составляют структуру
направленности
6. Влияние или способность лидера побуждать других к исполнению возложенных на них обязанностей - это
авторитет
7. Воспитание и обучение личности, формирование и сплочение коллектива - это функция
воспитательная
8. Высокая оценка имеющегося у человека профессионального опыта, профессионально важных качеств - это профессионализм
реальный
9. Глубокое понимание психологии отдельных людей, всего коллек­тива, умение управлять психическим состоянием людей, формировать здоровый морально-психологический климат в коллективе - это психологическая
компетентность
10. Группа людей, созданная по воле руководства, для достижения общих целей - это _________организация
формальная
11. Дистанция общения, субъективный пространственный критерий эмоцио­нальной близости людей - это межличностное
пространство
12. Доминантная установка индивида по отношению к самому себе - это
самоотношение
13. Знакомство новых сотрудников с целями и ценностями компании и предоставление им общих сведений о работе, необходимых для эффективного выполнения своих обязанностей - это
ориентация
14. Изби­рательная прогнозирующая активность на стадии подготовки, настраи­вающая организм, личность на будущую деятельность - это психологическая
готовность
15. Изменение чувствительности анализаторов (слуха, зрения и др.), приспособление к интенсивности действующего раздражителя или изменение личности в целом в соответствии с постоянно действующими раздражителями - это адаптация
психологическая
16. Индивидуально осознанная позиция и поведение, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека - это
карьера
17. Индивидуально осознанная последовательность изменений в профессиональных взглядах, позиции и поведении в течение трудовой жизни - это
карьера
18. Индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения - это
обучаемость
19. Индивидуальные свойства отдельных психических процессов, ставших свойствами личности, составляют структуру
психологическую
20. Интеграция форм авторитета личности достига­ется в рамках конкретных социальных
ролей
21. Испытание человеком нужды в определен­ных условиях жизнедеятельности и развития - это
потребности
22. Когда мы вполне осознанно имитируем поведение авторитетного человека, следуем его по­ступкам, разделяем его взгляды и вкусы - это____________ подражание
произвольное
23. Когнитивная теория, которая показывает взаимосвязь морального обоснования и умственного развития, - это теория развития
нравственного
24. Компетентный человек с высоким уровнем подготовленности и высокой эффективностью деятельности, индивидуальные характеристики которого соответствуют требованиям профессии - это
профессионал
25. Комплекс мероприятий по оценке профессиональных качеств сотрудников организации - это
аттестация
26. Компонент организационного развития, ориентированный непосредственно на человека, на повышение его социальной значимости, укрепление здоровья, обеспечение безопасных условий труда и отдыха - это социальное развитие
коллектива
27. Конфликт, который приводит к уменьшению степени удовлетворенности работой, ослаблению сотрудничества между группами, снижению эффективности деятельности организации - это конфликт
дисфункциональный
28. Краткое изложение основных знаний, навыков и умений, прав и обязанностей, предъявляемых к различным специальностям в организации - это квалификационная
характеристика
29. Личный пример, авторитет, убеждение, внушение, соревнование, критика и самокритика, ритуалы - это______________ психологического обеспечения
приемы
30. Логически завершенная совокупность трудовых движений, выполняемых без перерыва одним или несколькими рабочими органами человека при неизменных предметах и средствах труда, - это трудовое
действие
31. Любая попытка улучшения существующего управления путем предоставления знаний, изменения взаимоотношений или укрепления навыков - это развитие
менеджмента
32. Метод развития вне рабочего места посредством моделирования производственной деятельности для групп менеджеров, представляющих разные организации или подразделения фирмы - это игра
управленческая
33. Метод развития вне рабочего места, который состоит в том, что стажер знакомится с описанием организационной проблемы, самостоятельно анализирует ситуацию и представляет свои решения в дискуссии с другими стажерами, - это анализ
ситуационный
34. Метод развития менеджеров вне рабочего места посредством ролевого моделирования ситуации и обсуждения проблем с другими участниками - это проигрывание
ролей
35. Метод развития менеджеров вне рабочего места, включающий демонстрацию правильной модели действия, практическое исполнение действия и обеспечение обратной связи - это моделирование
поведения
36. Метод развития менеджеров посредством оценки межперсональных контактов и анализа межличностной ситуации - это анализ
взаимодействия
37. Метод, который позволяет получать непосредственную психологическую информацию о реакциях, состояниях и личностных особенностях - это метод
наблюдения
38. Метод, который позволяет получить качественную и количественную информацию о психических процессах, состояниях и свойствах личности - это метод
тестирования
39. Метод, который предполагает прямую целенаправленную передачу эмоционального состояния психолога работнику - это метод эмоционального
заражения
40. Метод, который применяется с целью повышения психологической компетентности (грамотности) работника в области обсуждаемых проблем - это метод
информирования
41. Метод, который состоит в малоаргументрированном словесном воздействии на работника с целью изменения его мнений, установок и отношений - это метод
внушения
42. Метод, который состоит в развернутой логической аргументации приводимых доводов и положений, передаваемых на фоне уравновешенного эмоционального состояния человека - это метод
убеждения
43. Метод, который состоит в формировании необходимых конкретных навыков у работника путем кратковременных упражнений, органично включаемых в процесс подготовки, - это метод
тренинга
44. Метод, нацеленный на изменение отношений, ценностей и убеждений служащих так, чтобы они могли понять и осуществить требуемые изменения в организации - это организационное
развитие
45. Метод, при котором обучающиеся учатся на действующем оборудовании или тренажерах вне рабочего места, - это обучение
моделируемое
46. Мнение (суждение) о степени развитости, практической выраженности профессионально важных качеств работника и результатах его трудовой деятельности - это ___________деловых качеств
оценка
47. Наиболее ответственная форма профессионального отбора, которая может проводиться только специалистами на основе психологического изучения работника, - это определение профессиональной
пригодности
48. Необоснованное противодействие всему, что исходит от других людей, которое свидетельствует о слабости воли, неумении владеть собой - это
негативизм
49. Нормативно закрепленная совокупность основных задач, полномочий и степени ответственности, требующая от лица, занимающего ее, определенных знаний, умений и навыков, - это
должность
50. Обобщенные характеристики, представляющие собой ряд взаимосвязанных психологических признаков, - это черты
личности
51. Образ организации, складывающийся у клиентов, партнеров, общественности, основу которого составляют: стиль внутренних и внешних деловых и межличностных отношений, а также официальная атрибутика - это
имидж
52. Обучение работников навыкам, позволяющим поднять производительность их труда - это подготовка
кадров
53. Обучение стажера через наставника посредством исполнения определенных обязанностей на рабочем месте - это
дублирование
54. Обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка профессиональных способностей, уход на пенсию - это___________________ профессионального развития
стадии
55. Один из методов организационного развития, нацеленный на повышение эффективности коллективной работы - это создание
команды
56. Одно из важнейших свойств личности, которое выражается в целях и мотивах поведения, потребностях, интересах, идеалах, убеждениях, установках - это
направленность
57. Одно из проявлений субъекта деятельности, которое может рассматриваться на двух уровнях: гностическом и практическом - это профессиональное
самоопределение
58. Однократное перемещение рабочего органа человека: руки, ноги, корпуса - это трудовое
движение
59. Описание, определение того, что ожидается, тре­буется от членов той или иной общности людей - это________ социальной нормы
содержание
60. Опосредованность отношения человека к себе через его отношение к другим людям, делает возможным и развитие его
самосознания
61. Определение потребностей в обучении постоянных сотрудников, базирующееся на выявлении недостатков и методов их устранения, - это анализ
деятельности
62. Определенный набор обстоятельств, которые оказывают большое влияние на организацию в данное конкретное время - это
ситуация
63. Организация включает: 1) производственную сферу, 2) техническую сферу, 3) коммерческую сферу, 4) финансовую сферу, 5) хозяйственную сферу, 6) сферу учета, 7) управленческую сферу
2, 3, 4, 6, 7
64. Основные требования к организационной структуре, призванные обеспечить эффективное функционирование организации - это организационные
принципы
65. Осознание расхождения во мнениях с окружающими людьми и внешнее согласие с ними, реализуемое в поведении - это внешняя(-ее)
конформность
66. Ответственность лица за выполнение функций, связанных с его служебным положением в организации, - это _____________ответственность
индивидуальная
67. Оценка потребностей в обучении новых сотрудников, базирующаяся на детализированном изучении выполняемой работы с целью определения требуемых специфических навыков - это анализ
задач
68. Перечисление необходимых требований к опыту, квалификации и способности успешно выполнять задачи на данном рабочем месте - это____________ рабочего места
спецификация
69. Подход к теориям лидерства, утверждающий, что при других рав­ных условиях наилучшим лидером становится тот, чьи знания наиболее соответствуют актуальным потребностям группы, - это подход
ситуационный
70. Познание себя и других людей, умение общаться с людьми и регулировать свое поведение - это психологическая
культура
71. Поиск средств и способов для проявления и фиксации своей индивидуальности - это
индивидуализация
72. Положение субъекта в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии - это
статус
73. Получение сотрудниками навыков, необходимых для успешного выполнения работы, - это
обучение
74. Постоянная борьба частных целей за приоритет характерна для сложных
ситуаций
75. Потенциал, который обусловливается приобретенными личностью в процессе социализации этическими нормами, жизненными целями, убеждениями, устремлениями - это потенциал
нравственный
76. Потенциал, который обусловливается уровнем и интенсивностью художественных потребностей, а также тем, как они удовлетворяются - это потенциал
эстетический
77. Потенциал, который определяется наличным репертуаром умений и навыков, способностями к действию и мерой их реализации в определенной сфере деятельности или общения, - это потенциал
творческий
78. Потенциал, который оценивается степе­нью общительности, характером и прочностью контактов, уста­навливаемых индивидом с другими людьми, - это потенциал
коммуникативный
79. Потенциал, определяемый прежде всего объемом и качеством информации, которой располагает личность, - это потенциал
познавательный
80. Потенциальная возможность работника выполнять работу на заданном уровне эффективности в течение определенного времени - это
работоспособность
81. Пошаговое обучение необходимым действиям или последовательности выполнения той или иной работы - это производственный
инструктаж
82. Принцип, который требует изучения взаимоотношений между служащими, складывающихся в процессах управления и позволяет менеджеру решать возникшие проблемы вместе с ними, - это обратная
связь
83. Приобретенные человеком знания, навыки, умения и привычки составляют структуру
социального опыта
84. Процесс включения индивида в социальные отношения, в результате которого он усваивает и активно воспроизводит социальный опыт, - это
социализация
85. Процесс воздействия индивидов, социальных групп или общностей друг на друга в ходе реализации их интересов - это социальное
взаимодействие
86. Процесс и результат социально-психологического приспособления работника к предъявляемым профессиональным требованиям - это адаптация
профессиональная
87. Процесс изменения свойств человека под влиянием конкретных социальных условий - это развитие
способностей
88. Процесс обре­тения субъектом общечеловеческих, общественно значимых, индивидуально-неповторимых свойств и качеств, позволяющих оригинально выполнять определенную социальную роль - это
персонализация
89. Процесс овладения предписываемой социальным окружением ролью - это
социализация
90. Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации - это
мотивация
91. Процесс формирования личности как социального качества индивида в результате его социализации и воспитания - это _________личности
развитие
92. Процесс, характеризующий динамику необратимых изменений личности в мотивационно-потребностной, когнитивной, эмоционально-волевой и характерологической сферах в ходе профессионализации, - это профессиональное
развитие
93. Психосоматическая организация личности, делающая ее представителем человеческого рода, - это
индивид
94. Своеобразное сочетание особенностей, отличаю­щих одного человека от другого, - это
индивидуальность
95. Связанные с удовлетворением определенных потребностей побуждения к деятельности - это
мотивы
96. Система мероприятий, позволяющих выявить людей, которые по своим индивидуальным качествам наиболее пригодны к обучению и эффективному выполнению профессиональной деятельности по определенной специальности - это профессиональный
отбор
97. Система научающих мероприятий по формированию мастерства будущего профессионала в избранной сфере деятельности - это профессиональная
подготовка
98. Система сознательно координируемой деятельности двух и более людей для достижения общей цели - это
организация
99. Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих динамику развития этой личности и задающих главные тенденции ее поведения - это
направленность
100. Системная характеристика, отражающая способность личности к устойчивому функционированию в различных условиях жизнедеятельности - это
саморегуляция
101. Системное качество, которое приобретает индивид во взаимодействии с социальным окружением, - это
личность
102. Системообразующий фактор, обеспечивающий целостное функционирование, сохранение и развитие организации - это деятельность
управленческая
103. Складывающиеся у индивида новообразова­ния, которые отвечают необходимости и потребности группово­го развития - это
интеграция
104. Со­циально-психологическая характеристика личности, отра­жающая ее стремление максимально подчинить своему влия­нию партнеров по взаимодействию и общению - это
авторитарность
105. Советы работнику, если он не может сделать самостоятельный выбор или делает его в явном противоречии с личными данными и экономической ситуацией, - это психологическая
помощь
106. Совокупность всеобщих и специфических, систематически применяемых и потенциально имеющихся знаний, умений, навыков и способностей, необходимых для исполнения той или иной деятельности, - это
квалификация
107. Совокупность качеств личности, определяющих динамику возникновения, протекания и прекращения эмоциональных состояний - это
эмоциональность
108. Совокупность общих защитных реакций организма человека, которые возникают при действии на него значительных по силе и продолжительности внутренних и внешних раздражителей - это адаптационный
синдром
109. Совокупность приемов и способов воздействия на управленческий объект для достижения поставленных организацией целей - это__________ управления
методы
110. Совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, - это социально-психологические
методы
111. Совокупность трудовых действий, составляющих технологически завершенную часть операции - это трудовой
прием
112. Совокупность устойчивых, преимущественно прижизненно формируемых свойств - это
характер
113. Содержание и условия труда, требования к работнику, области применения профессии, возможности дальнейшего повышения квалификации и продвижения, оплата - это
особенности
114. Сознательное или бессознательное воспроизведение индивидом модели поведения, опыта других людей - это
подражание
115. Сообщение сведений об имеющемся спросе на рабочую силу и возможностях профессионального обучения, условиях приема в профессиональные учебные заведения, особенностях отдельных профессий - это
профинформация
116. Состояние длительного личностно­го дисбаланса, который является результатом сильного по степени воздействия (беспорядочный шум) или неожиданного (неожиданное увольне­ние) события - это
кризис
117. Состояние неуверенности, которое вызвано трудностями в принятии важного жизненного решения или же раздумьями в правильности уже совершенного поступка - это
сомнение
118. Состояние психической напряженности, возникающее у человека в трудных, опасных жизненных ситуациях при решении ответственных задач - это
стресс
119. Социально по своей природе и непосред­ственно связано с отношением к окружающему миру через эмо­циональный, когнитивный и поведенческий каналы
самоотношение
120. Сочетание или совпадение кооперативных и индивидуальных компонентов организации - это цель организационного (ной)
морали
121. Сочетание психических свойств, являю­щихся условием успешного выполнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности - это
способности
122. Специальный метод развития менеджера, предназначенный для обучения методике адаптации их стиля управления к ситуации и формирования лидерских навыков, - это подготовка
лидера
123. Способ более точного использования способностей сотрудника в организации, а также создание условий для его дальнейшего профессионального роста - это
перевод
124. Способ влияния людей друг на друга в процессе общения - это
внушение
125. Способ поощрения сотрудника с целью более эффективного использования его способностей - это
повышение
126. Способность выполнять определенные трудовые функции, сочетание психических качеств и психических состояний, позволяющих действовать самостоятельно и ответственно, - это всесторонняя
подготовленность
127. Способность индивида или системы модифицировать себя или свое окружение при возникновении неблагоприятных изменений с целью хотя бы частичного восполнения потери работоспособности - это
адаптивность
128. Способность членов группы согласовывать свои действия и оптимизировать взаимоотношения в различных областях и видах совместной деятельности - это
совместимость
129. Способность эмоционально отзываться на пере­живания другого - это
эмпатия
130. Стиль руководства, мотивация, коммуникация, принятие решений, цели организации, контроль - это элементы организационного
развития
131. Стихийно образовавшаяся группа людей, вступивших в регулярное взаимодействие для достижения определенных целей, - это организация
неформальная
132. Стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей - это
самоактуализация
133. Сфера приложения труда одного работника соответствующей квалификации или совокупность функций, которые он должен выполнять - это рабочее
место
134. Схема анализа рабочего места, которая показывает отношения между различными структурными звеньями в рамках организации - это модель
организационная
135. Схема анализа рабочего места, которая показывает, как различные задачи и виды деятельности в организации связаны между собой, - это модель
процессуальная
136. Требуемый профессией набор личностных характеристик человека, необходимых для качественного выполнения труда, - это профессионализм
нормативный
137. Умение наиболее глубоко и полно отражать психологию других людей - это психологическая
избирательность
138. Умение найти верный тон, нужную форму общения с человеком - это психологический
такт
139. Фактор, противостоящий центробежным силам индивидуальных интересов и мотивов работающих в организации людей - это организационный (ная)
мораль
140. Феномен, называемый в отечественной пси­хологии действенной групповой эмоциональной идентифика­цией, - это
эмпатия
141. Форма деятельности, для выполнения которой человек должен обладать суммой знаний, умений и навыков, иметь соответствующие способности и профессионально важные качества, - это
профессия
142. Форма признания заслуг работника и оценки его деятельности - это
поощрение
143. Форма реальных изменений социального статуса, места человека в системе межличностных от­ношений - это____________ уровень
практический
144. Характеристика личности, определяющая интенсивность, продолжительность, частоту и разнообразие выполняемых действий или деятельностей какого-либо рода - это
активность
145. Це­ленаправленный процесс приобретения знаний о социально-пси­хологических закономерностях общения людей, а также форми­рование соответствующих умений и навыков - это социально-психологический
тренинг
146. Целенаправленное влияние на людей, для того чтобы объединить их усилия ради достижения цели, которую все они считают желательной - это
лидерство
147. Циклически повторяющиеся процессы, которые гарантируют достижение цели системой - это управленческие
функции
148. Чувственное состояние человека, которое определяется соотношением между системой потребностей и оценкой вероятности их удовлетворения в связи с окружающими условиями, - это
заражение
149. Эмоционально-оценочное отношение личности или группы к выполняемой работе и условиям ее выполнения - это
удовлетворенность
150. Явление социального порядка, связанное с вопросами профессионального и морального самоопределения, - это жизненный
план
Просмотров: 5138 | Добавил: 9111985 | Теги: психология с ответами, Тест Социальная психология с ответа, ответ, Социальная психология, тест | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]