Модуль 1.
1. Каким требованиям должны отвечать работники, выдвигаемые на руководящие должности более высокого уровня?
иметь специальную подготовку, необходимую для руководящей должности; обладать требуемыми деловыми и личностными качествами, организаторскими способностями; достигать требуемых результатов в производственной деятельности
2. Какой вид карьеры характеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей трудовой жизни проходит различные стадии развития обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка индивидуальных профессиональных способностей и, наконец, уход на пенсию?
профессиональная карьера
3. Что такое развитие способностей по отраслям производства?
метод развития способностей, нацеленный на овладение знаниями и профессиональным мастерством, требуемыми для каждой функции предприятия, как то производство продукции, развитие технологий, реализация товаров, ведение делопроизводства и т. д., а также направленный на развитие у персонала способности выполнять порученную работу
4. Что является основной целью планирования развития персонала организации?
определение будущих требований, предъявляемых к рабочим местам, и планирование мероприятий, которые служат профессиональному развитию сотрудников
5. Профессиональная ориентация как составляющая процесса подготовки кадрового потенциала организации включает
классификацию и систематизацию психофизиологических характеристик человека, критерии оценки различных психофизиологических характеристик, методики определения оценки психофизиологических возможностей человека, разработку средств выявления и оценки возможностей и способностей человека
6. Как называется специально сформированная и подготовленная группа работников, предназначенных для выдвижения на руководящие должности более высокого уровня?
кадровый резерв
7. Какой вид внутриорганизационной карьеры представляет собой перемещение в другую функциональную область деятельности либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре?
горизонтальная
8. Примером какого вида повышения квалификации является изучение других иностранных языков переводчиком?
расширительное повышение квалификации, целью которого является получение дополнительных профессиональных навыков
9. Что понимается под развитием служебных обязанностей?
повышение уровня и развитие способностей посредством исполнения самих служебных обязанностей
10. Преимуществом какого метода профессионального обучения являются четкие и ясные методы изложения, дешевизна?
лекция
11. Что означает понятие «обучающая организация»?
фирму, которая обучает, и фирму, которая поощряет людей к обучению
12. Как называется планирование жизненного и трудового пути, темпов продвижения работника по категориям и должностям?
план карьеры руководителя и специалиста
13. Кто принимает решение о включении специалистов в резерв?
руководитель предприятия
14. На каком этапе построения самообучающейся организации компания учится мотивировать своих сотрудников на обучение, решать организационные вопросы, связанные с обучением, растет умение взаимодействовать с обучающими организациями?
на этапе «попытки навести порядок»
15. При каком методе профессионального обучения осуществляется письменное описание реальной ситуации или вопроса, с которыми менеджеру пришлось столкнуться в конкретной организации?
ситуационный анализ
16. На каком этапе формирования резерва из всех аттестуемых выделяются работники, оценки качеств, результаты деятельности и кадровые данные которых удовлетворяют требованиям к соответствующей номенклатуре должностей?
на этапе подготовительной работы
17. Какой из методов развития служебных обязанностей подразумевает повышение уровня развития профессиональных навыков персонала путем поручения нижестоящим работникам выполнения служебных обязанностей вышестоящих в течение определенного периода?
система замещения служебных обязанностей
18. Что такое производственное обучение?
деятельность руководящих работников по развитию способностей своих подчиненных посредством выполнения текущей работы с целью подготовки и воспитания кадров
19. Что такое должностной рост?
замещение должности более высокого уровня по сравнению с ранее занимаемой
20. На какие группы могут быть разделены российские организации по степени сформированности в них культуры обучения?
1 группа ¾ отсутствует политика и структура обучения, 2 группа ¾ структурно функция обучения находится внутри отдела персонала, 3 группа ¾ сформирован определенный уровень тренинговой культуры
21. По какой причине кандидат может быть исключен из состава кадрового резерва?
по возрасту, состоянию здоровья, неудовлетворительным показателям производственной деятельности, слабой работе по повышению квалификации, недисциплинированности и др.
22. По какому критерию обучение классифицируется на групповое и индивидуальное?
по количеству участников
23. Как называется совокупность ключевых знаний, умений, навыков, качеств, требуемых на определенной позиция?
компетенция
24. В чем состоит подготовка кадрового резерва?
все перечисленное верно
25. Какая необходима форма обучения, если число участников мало, нужны идеи извне, важна атмосфера непринужденности для отработки новых умений и навыков?
внешнее обучение
1. Каким требованиям должны отвечать работники, выдвигаемые на руководящие должности более высокого уровня?
иметь специальную подготовку, необходимую для руководящей должности; обладать требуемыми деловыми и личностными качествами, организаторскими способностями; достигать требуемых результатов в производственной деятельности
2. Какой вид карьеры характеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей трудовой жизни проходит различные стадии развития обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка индивидуальных профессиональных способностей и, наконец, уход на пенсию?
профессиональная карьера
3. Что такое развитие способностей по отраслям производства?
метод развития способностей, нацеленный на овладение знаниями и профессиональным мастерством, требуемыми для каждой функции предприятия, как то производство продукции, развитие технологий, реализация товаров, ведение делопроизводства и т. д., а также направленный на развитие у персонала способности выполнять порученную работу
4. Что является основной целью планирования развития персонала организации?
определение будущих требований, предъявляемых к рабочим местам, и планирование мероприятий, которые служат профессиональному развитию сотрудников
5. Профессиональная ориентация как составляющая процесса подготовки кадрового потенциала организации включает
классификацию и систематизацию психофизиологических характеристик человека, критерии оценки различных психофизиологических характеристик, методики определения оценки психофизиологических возможностей человека, разработку средств выявления и оценки возможностей и способностей человека
6. Как называется специально сформированная и подготовленная группа работников, предназначенных для выдвижения на руководящие должности более высокого уровня?
кадровый резерв
7. Какой вид внутриорганизационной карьеры представляет собой перемещение в другую функциональную область деятельности либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре?
горизонтальная
8. Примером какого вида повышения квалификации является изучение других иностранных языков переводчиком?
расширительное повышение квалификации, целью которого является получение дополнительных профессиональных навыков
9. Что понимается под развитием служебных обязанностей?
повышение уровня и развитие способностей посредством исполнения самих служебных обязанностей
10. Преимуществом какого метода профессионального обучения являются четкие и ясные методы изложения, дешевизна?
лекция
11. Что означает понятие «обучающая организация»?
фирму, которая обучает, и фирму, которая поощряет людей к обучению
12. Как называется планирование жизненного и трудового пути, темпов продвижения работника по категориям и должностям?
план карьеры руководителя и специалиста
13. Кто принимает решение о включении специалистов в резерв?
руководитель предприятия
14. На каком этапе построения самообучающейся организации компания учится мотивировать своих сотрудников на обучение, решать организационные вопросы, связанные с обучением, растет умение взаимодействовать с обучающими организациями?
на этапе «попытки навести порядок»
15. При каком методе профессионального обучения осуществляется письменное описание реальной ситуации или вопроса, с которыми менеджеру пришлось столкнуться в конкретной организации?
ситуационный анализ
16. На каком этапе формирования резерва из всех аттестуемых выделяются работники, оценки качеств, результаты деятельности и кадровые данные которых удовлетворяют требованиям к соответствующей номенклатуре должностей?
на этапе подготовительной работы
17. Какой из методов развития служебных обязанностей подразумевает повышение уровня развития профессиональных навыков персонала путем поручения нижестоящим работникам выполнения служебных обязанностей вышестоящих в течение определенного периода?
система замещения служебных обязанностей
18. Что такое производственное обучение?
деятельность руководящих работников по развитию способностей своих подчиненных посредством выполнения текущей работы с целью подготовки и воспитания кадров
19. Что такое должностной рост?
замещение должности более высокого уровня по сравнению с ранее занимаемой
20. На какие группы могут быть разделены российские организации по степени сформированности в них культуры обучения?
1 группа ¾ отсутствует политика и структура обучения, 2 группа ¾ структурно функция обучения находится внутри отдела персонала, 3 группа ¾ сформирован определенный уровень тренинговой культуры
21. По какой причине кандидат может быть исключен из состава кадрового резерва?
по возрасту, состоянию здоровья, неудовлетворительным показателям производственной деятельности, слабой работе по повышению квалификации, недисциплинированности и др.
22. По какому критерию обучение классифицируется на групповое и индивидуальное?
по количеству участников
23. Как называется совокупность ключевых знаний, умений, навыков, качеств, требуемых на определенной позиция?
компетенция
24. В чем состоит подготовка кадрового резерва?
все перечисленное верно
25. Какая необходима форма обучения, если число участников мало, нужны идеи извне, важна атмосфера непринужденности для отработки новых умений и навыков?
внешнее обучение