16:16
Тесты с ответами Развитие и обучение персонала организации
Модуль 1.

1. Каким требованиям должны отвечать работники, выдвигаемые на руководящие должности более высокого уровня?

иметь специальную подготовку, необходимую для руководящей должности; обладать требуемыми деловыми и личностными качествами, организаторскими способностями; достигать требуемых результатов в производственной деятельности

2. Какой вид карьеры характеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей трудовой жизни проходит различные стадии развития обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка индивидуальных профессиональных способностей и, наконец, уход на пенсию?

профессиональная карьера

3. Что такое развитие способностей по отраслям производства?

метод развития способностей, нацеленный на овладение знаниями и профессиональным мастерством, требуемыми для каждой функции предприятия, как то производство продукции, развитие технологий, реализация товаров, ведение делопроизводства и т. д., а также направленный на развитие у персонала способности выполнять порученную работу

4. Что является основной целью планирования развития персонала организации?

определение будущих требований, предъявляемых к рабочим местам, и планирование мероприятий, которые служат профессиональному развитию сотрудников

5. Профессиональная ориентация как составляющая процесса подготовки кадрового потенциала организации включает

классификацию и систематизацию психофизиологических характеристик человека, критерии оценки различных психофизиологических характеристик, методики определения оценки психофизиологических возможностей человека, разработку средств выявления и оценки возможностей и способностей человека

6. Как называется специально сформированная и подготовленная группа работников, предназначенных для выдвижения на руководящие должности более высокого уровня?

кадровый резерв

7. Какой вид внутриорганизационной карьеры представляет собой перемещение в другую функциональную область деятельности либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре?

горизонтальная

8. Примером какого вида повышения квалификации является изучение других иностранных языков переводчиком?

расширительное повышение квалификации, целью которого является получение дополнительных профессиональных навыков

9. Что понимается под развитием служебных обязанностей?

повышение уровня и развитие способностей посредством исполнения самих служебных обязанностей

10. Преимуществом какого метода профессионального обучения являются четкие и ясные методы изложения, дешевизна?

лекция

11. Что означает понятие «обучающая организация»?

фирму, которая обучает, и фирму, которая поощряет людей к обучению

12. Как называется планирование жизненного и трудового пути, темпов продвижения работника по категориям и должностям?

план карьеры руководителя и специалиста

13. Кто принимает решение о включении специалистов в резерв?

руководитель предприятия

14. На каком этапе построения самообучающейся организации компания учится мотивировать своих сотрудников на обучение, решать организационные вопросы, связанные с обучением, растет умение взаимодействовать с обучающими организациями?

на этапе «попытки навести порядок»

15. При каком методе профессионального обучения осуществляется письменное описание реальной ситуации или вопроса, с которыми менеджеру пришлось столкнуться в конкретной организации?

ситуационный анализ

16. На каком этапе формирования резерва из всех аттестуемых выделяются работники, оценки качеств, результаты деятельности и кадровые данные которых удовлетворяют требованиям к соответствующей номенклатуре должностей?

на этапе подготовительной работы

17. Какой из методов развития служебных обязанностей подразумевает повышение уровня развития профессиональных навыков персонала путем поручения нижестоящим работникам выполнения служебных обязанностей вышестоящих в течение определенного периода?

система замещения служебных обязанностей

18. Что такое производственное обучение?

деятельность руководящих работников по развитию способностей своих подчиненных посредством выполнения текущей работы с целью подготовки и воспитания кадров

19. Что такое должностной рост?

замещение должности более высокого уровня по сравнению с ранее занимаемой

20. На какие группы могут быть разделены российские организации по степени сформированности в них культуры обучения?

1 группа ¾ отсутствует политика и структура обучения, 2 группа ¾ структурно функция обучения находится внутри отдела персонала, 3 группа ¾ сформирован определенный уровень тренинговой культуры

21. По какой причине кандидат может быть исключен из состава кадрового резерва?

по возрасту, состоянию здоровья, неудовлетворительным показателям производственной деятельности, слабой работе по повышению квалификации, недисциплинированности и др.

22. По какому критерию обучение классифицируется на групповое и индивидуальное?

по количеству участников

23. Как называется совокупность ключевых знаний, умений, навыков, качеств, требуемых на определенной позиция?

компетенция

24. В чем состоит подготовка кадрового резерва?

все перечисленное верно

25. Какая необходима форма обучения, если число участников мало, нужны идеи извне, важна атмосфера непринужденности для отработки новых умений и навыков?

внешнее обучение
kudesnik
05.09.2014, 05:28
Модуль 2

1. Какие принципы обучения должна учитывать организация при выборе методов обучения?

актуальность, участие, повторение, обратная связь

2. Какой вид деловых игр является самым эффективным средством создания команд, обучения людей работать вместе?

ансамблевые игры

3. Что может быть целью профессионального образования с точки зрения наемного работника?

поддержание на соответствующем уровне и повышение профессиональной квалификации

4. Какое из утверждений является верным?

повышение квалификации работника дает ему дополнительные возможности профессионального роста как внутри, так и вне организации, делая его более конкурентоспособным на рынке труда

5. При каком условии потребность организации в обучении возрастает?

все перечисленное верно

6. Как называется вид игр, которые позволяют исследовать социальную систему путем эксперимента с ее моделью, воспроизводящей функционирование системы во времени?

имитационные игры

7. Какие методы обучения используются для развития межличностной и внутрифирменной коммуникации, формирования навыков преодоления конфликтов?

тренинг сензитивности, ролевые игры, имитационные деловые игры, проектирование корпоративной культуры

8. Как называется метод самостоятельного обучения, при котором сотрудник временно перемещается на другую должность с целью приобретения новых навыков?

ротация

9. На что направлено традиционное обучение внутри предприятия?

на знания, которые могут пригодиться в будущем

10. Что понимается под обучением персонала?

систематический процесс целенаправленного изменения знаний, рабочих навыков, мотивации, поведения и сознания работников

11. Принцип доступности и посильности в обучении осуществляется

пропорциональностью материала, применением разнообразных методов обучения в соответствии с характером учебного материала

12. Как определяется экономическая эффективность обучения и тренинга?

соотношением между суммарными затратами на организацию и проведение учебно-тренировочного процесса и финансовыми результатами обучения, выраженными в виде прироста полезных результатов деятельности предприятия, увеличения его потенциала, снижения затрат на обеспечение функционирования предприятия, снижения уровня риска его функционирования

13. С чем связаны основные издержки при компьютеризированном обучении?

с разработкой программ обучения

14. К методам обучения на рабочем месте не относится

конференция

15. Какова главная задача обучения для специалиста с опытом работы?

отработка поведения на случай возникновения конфликтных ситуаций, ведение переговоров, методика принятия решений, выработка сдержанности

16. Как называется планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способов общения?

подготовка кадров

17. Что представляет собой ученичество и наставничество?

способ, при помощи которого менеджеры могут систематически развивать способности и опыт своих подчиненных путем предоставления им тщательно спланированных заданий, подкрепленных оценкой и консультациями руководства

18. Какой принцип обучения персонала осуществляется строгим соблюдением системы обучения по программе, постоянным переходом от известного материала к неизвестному?

систематичность и последовательность

19. Как может быть оценено улучшение качества работы?

снижением (в процентах) числа ошибочных действий одного работника в течение года, связанным с результатами обучения

20. В чем состоит преимущество деловых игр как метода профессионального обучения?

в том, что, являясь моделью реальной организации, они одновременно дают возможность значительно сократить операционный цикл и тем самым продемонстрировать участникам, к каким конечным результатам приведут их решения и действия

21. Что может быть предметом профессионального обучения?

все перечисленное верно

22. Что представляет собой реактивное обучение?

обучение, имеющее своей целью устранение возникших проблем

23. Что является содержанием интегрированного обучения, совмещенного с организационным развитием?

коммуникационные навыки, умения разрешать проблемы

24. Кто несет ответственность за организацию обучения персонала?

все, кто обеспечивает успешное выполнение работы с целью поддержания уровня производительности труда выполняющих эту работу работников, ¾ от высшего руководителя до инспектора низшего звена

25. Что из перечисленного не относится к достоинствам деловых игр как метода профессионального обучения?

развивают в персонале умение инновационно мыслить
Просмотров: 8541 | Добавил: 9111985 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]