09:48
Тест Организация психологической службы в учебном заведении с ответами

1. «Зона ближайшего развития» определяется
содержанием тех задач, с которыми ребенок еще не может справиться самостоятельно, но решает с помощью взрослого
2. Анализ содержания нормы психического развития, предполагающий использование данных об основных закономерностях и механизмах функционирования психики, - это уровень анализа нормы
общепсихологический
3. В США выдачу свидетельств школьным психологам о праве осуществлять психологическую работу в учебном заведении санкционирует
государствен­ный департамент образования
4. В зависимости от объекта психологического воздействия выделяются следующие формы оказания психологической помощи
индивидуальная, семейная и групповая
5. В настоящее время в России психологическая служба образования функционирует
почти во всех регионах страны в масштабах учебного заведения, города, области, региона
6. В настоящее время в нашей стране практические психологи работают
в детских садах и в учебных заведениях
7. В отличие от психотерапии, психокоррекция
ориентирована на психически здоровую личность
8. В сферу деятельности психолога, работающего в учебном заведении, семья
включается лишь в связи со школьными проблемами ребенка
9. Вид деятельности ребенка, который определяет наибольшие успехи в развитии его познавательных процессов, называется видом деятельности
ведущим
10. Вид психокоррекции, направленный на источ­ники и причины психических отклонений, - это коррекция
каузальная
11. Вид психокоррекции, предполагающий, как правило, кратковременное воздействие с целью снятия острых проявлений отклонений в развитии, носит название коррекции
симптоматической
12. Вид психологической помощи, заключающийся в разъяснении человеку его психологических трудностей, снятии психологического напряжения, повышении его компетентности и оказании непосредственной помощи в решении сложных личностных проблем, - это
психологическое консультирование
13. Время пребывания в комнате психической разгрузки условно делится на периоды в следующей последовательности
отвлекающий, успокаивающий, тонизирующий
14. Выявление конкретных причин недостатков или отклонений в развитии с целью устранения этих причин путем соответствующих коррекционных воздействий психолого-педагогического характера - это
психологический диагноз (в узком смысле)
15. Гармонизация и оптимизация развития клиента, переход от отрицательной фазы развития к положительной, овладение способами взаимодействия с миром и самим собой, определенными способами деятель­ности - все эти цели характеризуют блок психокоррекции
коррекционный
16. Головная организация, руководящая деятельностью психологов, работающих в образовательных учреждениях, - это
центр психологической службы образования
17. Групповая форма работы с педагогами, учащимися, их родителями, имеющая своей целью развитие их социально-психологической компетенции, формирование активной социальной позиции, повышение общего уровня психологической культуры - это
тренинг
18. Деятельность, направленная на реконструкцию психологических образований человека, его личностный рост, воссоздание гармоничных отношений с окружающей средой, ослабление действия психотравмирующих факторов, формирование качеств, необходимых для профессиональной деятельности, а также оптимизацию социально-психологического климата в коллективе, - это
психокоррекция
19. Должностные лица психологической работы в учебном заведении - это
специалисты-психологи
20. За помощью к психотерапевту как правило обращается
пациент
21. Задачи планирования и подготовки различного рода мероприятий, ведения документации, обработки информации, получаемой в ходе исследований, подготовки и совершенствования необходимой материально-технической базы решаются в рамках вида деятельности психолога как
организационно-методическая работа
22. Заседания консилиума проходят в учебном заведении примерно
1-2 раза в неделю
23. Из перечисленного: 1) обучаемые; 2) педагоги; 3) администрация школы, - к субъектам психологической работы в учебном заведении относится
1, 2, 3
24. Изучение новейших достижений в области психологической науки и практики, пополнение научно-методических знаний, регулярный анализ процессов и состояния собственной работы, - это ________ функция
исследовательская
25. Изучение социальной ситуации развития, определение потенциальных возможностей и способностей учащихся, распознавание характера отклонений в их поведении, деятельности и общении - все это характеристики функции психолого-педагогического консилиума
диагностической
26. Источником аномалий развития является
функциональная недостаточность, грубый дефект или распад психологических функций
27. Исходным, направляющим элементом технологического цикла психологической работы в учебном заведении является
определение целей
28. К малоформализованным методам школьной психодиагностики относится/относятся
изучение документов
29. К принципам тренинговой работы относится принцип
обеспечения постоянной обратной связи
30. К психодинамическому подходу в психокоррекции принадлежит
игровая терапия
31. К строго формализованным методикам психодиагностики относятся
психологические тесты
32. Качественно своеобразный период физического, психологического или поведенческого развития человека, характеризующегося присущими только ему особенностями, - это
возраст
33. Коллективное обсуждение и разработка мер по реализации индивидуального подхода к психологическому сопровождению школьников, решению возникающих у них психологических проблем носит название
психолого-педагогический консилиум
34. Коммуникативные проблемы обучаемых
являются разновидностью личностных проблем
35. Комплекс мероприятий по выявлению, измерению и оценке индивидуально-психологических особенностей личности, социально-психологических характеристик деятельности и коллективов - это
психодиагностика
36. Комплекс мероприятий по формированию представлений о закономерностях функционирования человеческой психологии, формирование и совершенствование навыков психолого-педагогической и управленческой деятельности - это
психологическое обучение и просвещение
37. Коррекционные занятия, как правило, должны проводиться не менее одного раза
в неделю
38. Многоуровневое качество жизнедеятельности личности, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности, - это
психическое здоровье
39. Модель коррекционной работы, которая выносит проблемы, трудности и отклонения в развитии в область аномального развития, называется моделью
медицинской
40. Модель коррекционной работы, которая подчеркивает значение нарушений процесса взаимодействия личности со средой, в частности, вслед­ствие сенсорной и социальной депривации ребенка, является моделью
интеракционистской
41. Модель коррекционной работы, объясняющая причины отклонений в развитии снижением темпа органического созревания, называется моделью
биологической
42. Набор психолого-педагогических воздействий, представляющих собой адаптированные для детского и подросткового возраста приемы и методы, используемые в работе с взрослыми - это ________ психокоррекция
частная
43. Наиболее восприимчивый к развитию определенных психических процессов и свойств, психологических качеств личности, а поэтому и к определенному типу воздействий период в развитии человека называется
сензитивным
44. Научно-обоснованная процеду­ра расчленения единого процесса психологической работы на отдельные этапы, действия и операции, направленные на достижение ее целей, называется
технологией
45. Начало развития школьной психологической службы в нашей стране связано с именами таких ученых, как
А.Г. Асмолов, И.В. Дубровина
46. Недостаточное развитие качеств, благодаря которым учащиеся могли бы эффективно общаться со своими сверстниками и учителями, применять достаточно гибкие способы установления взаимоотношений с другими людьми, - это ___________ проблемы обучаемых
коммуникативные
47. Неподготовленность определенной части обучаемых к выполнению основных учебных действий, их интеллектуальная неподготовленность к обучению в школе лежит в основе _________ проблем обучаемых
операционально-деятельностных
48. Несбалансированность психичес­ких процессов, свойств, качеств и состояний, обусловлива­ющих неустойчивость и противоречивость личности и нару­шающих ее социализацию и индивидуализацию, - это
дисгармонии в развитии
49. Нормальный, физически и психически здоровый человек, у которого в жизни возникли проблемы психологического или поведенческого характера, - это
клиент
50. Образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний носит название
школьной дезадаптации
51. Обучение использованию в практике знаний психологии, умений и навыков психической саморегуляции и психологического воздействия, разработка методических документов - это функция психолога
учебно-методическая
52. Общая, частная и специальная психокоррекция различаются по признаку
масштаба решаемых задач
53. Ограничение, сужение границ психологических возможностей обучаемого в силу функциональной недостаточности, грубого дефекта или распада психологических функций - это
дизонтогенез
54. Один из аспектов психологической службы образования, предполагающий использование психо­логических знаний работниками образования, называется аспектом
прикладным
55. Один из аспектов психологической службы образования, предполагающий непосред­ственное участие практических психологов образовательных учреждений в ра­боте с детьми, группами и классами, воспитателями, учи­телями, родителями для решения тех или иных конкрет­ных проблем, называется аспектом
практическим
56. Один из аспектов психологической службы образования, предполагающий создание дейст­венной структуры, обес­печивающей взаимодействие всех звеньев службы по со­держательным и организационным вопросам, повышение профес­сиональной квалификации практических психологов и контроль за их профессиональной деятельностью, называется аспектом
организационным
57. Оказание помощи учащимся, их родителям, педагогам по нахождению наиболее оптимального варианта действий в разрешении сложных психологических ситуаций - все это составляет содержание функции практического психолога учебного заведения
консультативной
58. Оптимальной температурой воздуха в комнате для проведения сеансов психологической разгрузки является температура ______ С
20-220
59. Оптимизация имеющихся условий образовательного процесса и жизнедеятельности его субъектов с учетом психологических аспектов, на основе внедрения практических рекомендаций и оказания непосредственной помощи является целью
психологического управления объектом психологической работы
60. Основная критика педологии в 30-х годах ХХ века в нашей стране касалась
широкого использования научно необоснованных тестов
61. Основной функцией зарубежной школь­ной психологической службы в начале ХХ века стало
психологическое тестиро­вание
62. Особенностью психолого-педагогического консультирования является наличие ситуации
равноправного сотрудничества психолога и педагогов
63. Отдельные «заостренные» черты характера человека носят название
акцентуаций
64. Отдельные сферы личности, подвергающиеся изменениям в ходе психокоррекционного воздействия - это ________ психокоррекции
объект
65. Отклонения, нарушения в развитии, вытекающие из подавленности самореализации личности и приводящие к извращению самой сути развития - это
деформация развития
66. Относительно невысокую защищенность применяемых методик от возможной фальсификации допускает ситуация
психологической помощи
67. Отсутствие положительных качеств, свойств, умений и навыков, которые должен иметь ребенок определенного возраста, -
недостатки в развитии
68. Отцом французской школьной пси­хологии называют
А. Бине
69. Первая Всесоюзная конференция по вопросам психо­логической службы в СССР состоялась в
1984 году
70. По характеру направленности выделяют коррекцию
каузальную и симптоматическую
71. По характеру управления корректирующими воздействиями различают _________ психотерапию
директивную и не директивную
72. Побуждение желания взаимо­действовать, снятие тревожности, повышение уверенности клиента в себе, формирование желания сотрудничать с пси­хологом и что-либо изменить в своей жизни - все эти цели характеризуют блок психокоррекции
установочный
73. Понятие «психологический возраст» было введено
Л.С. Вы­готским
74. Понятие «психологический диагноз» в широком смысле слова означает
всесторонний психологический анализ личности
75. Постановление Государственного ко­митета СССР по образованию о введении ставки школьно­го психолога во все учебно-воспитательные учреждения страны вышло в
1988 году
76. Появление в процессе развития ребенка отрицательных качеств, свойств, привычек, - это
отклонения развития
77. Практический психолог, работая в учебном заведении, подчиняется
по административной линии директору учебного заведения, по профессиональной - психологическому центру (района, города)
78. Предметом школьной психодиагностики как теоретической дисциплины является
разработка принципов, методов и процедур постановки психологического диапазона
79. Предметом школьной психодиагностики как экспериментально-практической деятельности выступает
психологический диагноз
80. При оборудовании комнаты психологической разгрузки необходимо стремиться к обеспечению иллюзии
открытого пространства и относительного уединения в нем каждого человека
81. Принцип коррекции «сверху вниз» означает
что основным содержанием кор­рекционной деятельности должно быть создание «зоны ближай­шего развития»
82. Принятые в обществе на конкретном этапе его развития определенные правила и требования к различным параметрам проявлений психической активности человека носят название
психической нормой
83. Причинно-следственные отношения возникновения симптомов
всегда включаются в психологический диагноз
84. Проблемы, присущие учебной деятельности из-за несоответствия психофизиологических качеств обучаемых ее объективным требованиям, - это проблемы
деятельностные

Просмотров: 4002 | Добавил: 9111985 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]