1. «Зона ближайшего развития» определяется
содержанием тех задач, с которыми ребенок еще не может справиться самостоятельно, но решает с помощью взрослого
2. Анализ содержания нормы психического развития, предполагающий использование данных об основных закономерностях и механизмах функционирования психики, - это уровень анализа нормы
общепсихологический
3. В США выдачу свидетельств школьным психологам о праве осуществлять психологическую работу в учебном заведении санкционирует
государственный департамент образования
4. В зависимости от объекта психологического воздействия выделяются следующие формы оказания психологической помощи
индивидуальная, семейная и групповая
5. В настоящее время в России психологическая служба образования функционирует
почти во всех регионах страны в масштабах учебного заведения, города, области, региона
6. В настоящее время в нашей стране практические психологи работают
в детских садах и в учебных заведениях
7. В отличие от психотерапии, психокоррекция
ориентирована на психически здоровую личность
8. В сферу деятельности психолога, работающего в учебном заведении, семья
включается лишь в связи со школьными проблемами ребенка
9. Вид деятельности ребенка, который определяет наибольшие успехи в развитии его познавательных процессов, называется видом деятельности
ведущим
10. Вид психокоррекции, направленный на источники и причины психических отклонений, - это коррекция
каузальная
11. Вид психокоррекции, предполагающий, как правило, кратковременное воздействие с целью снятия острых проявлений отклонений в развитии, носит название коррекции
симптоматической
12. Вид психологической помощи, заключающийся в разъяснении человеку его психологических трудностей, снятии психологического напряжения, повышении его компетентности и оказании непосредственной помощи в решении сложных личностных проблем, - это
психологическое консультирование
13. Время пребывания в комнате психической разгрузки условно делится на периоды в следующей последовательности
отвлекающий, успокаивающий, тонизирующий
14. Выявление конкретных причин недостатков или отклонений в развитии с целью устранения этих причин путем соответствующих коррекционных воздействий психолого-педагогического характера - это
психологический диагноз (в узком смысле)
15. Гармонизация и оптимизация развития клиента, переход от отрицательной фазы развития к положительной, овладение способами взаимодействия с миром и самим собой, определенными способами деятельности - все эти цели характеризуют блок психокоррекции
коррекционный
16. Головная организация, руководящая деятельностью психологов, работающих в образовательных учреждениях, - это
центр психологической службы образования
17. Групповая форма работы с педагогами, учащимися, их родителями, имеющая своей целью развитие их социально-психологической компетенции, формирование активной социальной позиции, повышение общего уровня психологической культуры - это
тренинг
18. Деятельность, направленная на реконструкцию психологических образований человека, его личностный рост, воссоздание гармоничных отношений с окружающей средой, ослабление действия психотравмирующих факторов, формирование качеств, необходимых для профессиональной деятельности, а также оптимизацию социально-психологического климата в коллективе, - это
психокоррекция
19. Должностные лица психологической работы в учебном заведении - это
специалисты-психологи
20. За помощью к психотерапевту как правило обращается
пациент
21. Задачи планирования и подготовки различного рода мероприятий, ведения документации, обработки информации, получаемой в ходе исследований, подготовки и совершенствования необходимой материально-технической базы решаются в рамках вида деятельности психолога как
организационно-методическая работа
22. Заседания консилиума проходят в учебном заведении примерно
1-2 раза в неделю
23. Из перечисленного: 1) обучаемые; 2) педагоги; 3) администрация школы, - к субъектам психологической работы в учебном заведении относится
1, 2, 3
24. Изучение новейших достижений в области психологической науки и практики, пополнение научно-методических знаний, регулярный анализ процессов и состояния собственной работы, - это ________ функция
исследовательская
25. Изучение социальной ситуации развития, определение потенциальных возможностей и способностей учащихся, распознавание характера отклонений в их поведении, деятельности и общении - все это характеристики функции психолого-педагогического консилиума
диагностической
26. Источником аномалий развития является
функциональная недостаточность, грубый дефект или распад психологических функций
27. Исходным, направляющим элементом технологического цикла психологической работы в учебном заведении является
определение целей
28. К малоформализованным методам школьной психодиагностики относится/относятся
изучение документов
29. К принципам тренинговой работы относится принцип
обеспечения постоянной обратной связи
30. К психодинамическому подходу в психокоррекции принадлежит
игровая терапия
31. К строго формализованным методикам психодиагностики относятся
психологические тесты
32. Качественно своеобразный период физического, психологического или поведенческого развития человека, характеризующегося присущими только ему особенностями, - это
возраст
33. Коллективное обсуждение и разработка мер по реализации индивидуального подхода к психологическому сопровождению школьников, решению возникающих у них психологических проблем носит название
психолого-педагогический консилиум
34. Коммуникативные проблемы обучаемых
являются разновидностью личностных проблем
35. Комплекс мероприятий по выявлению, измерению и оценке индивидуально-психологических особенностей личности, социально-психологических характеристик деятельности и коллективов - это
психодиагностика
36. Комплекс мероприятий по формированию представлений о закономерностях функционирования человеческой психологии, формирование и совершенствование навыков психолого-педагогической и управленческой деятельности - это
психологическое обучение и просвещение
37. Коррекционные занятия, как правило, должны проводиться не менее одного раза
в неделю
38. Многоуровневое качество жизнедеятельности личности, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности, - это
психическое здоровье
39. Модель коррекционной работы, которая выносит проблемы, трудности и отклонения в развитии в область аномального развития, называется моделью
медицинской
40. Модель коррекционной работы, которая подчеркивает значение нарушений процесса взаимодействия личности со средой, в частности, вследствие сенсорной и социальной депривации ребенка, является моделью
интеракционистской
41. Модель коррекционной работы, объясняющая причины отклонений в развитии снижением темпа органического созревания, называется моделью
биологической
42. Набор психолого-педагогических воздействий, представляющих собой адаптированные для детского и подросткового возраста приемы и методы, используемые в работе с взрослыми - это ________ психокоррекция
частная
43. Наиболее восприимчивый к развитию определенных психических процессов и свойств, психологических качеств личности, а поэтому и к определенному типу воздействий период в развитии человека называется
сензитивным
44. Научно-обоснованная процедура расчленения единого процесса психологической работы на отдельные этапы, действия и операции, направленные на достижение ее целей, называется
технологией
45. Начало развития школьной психологической службы в нашей стране связано с именами таких ученых, как
А.Г. Асмолов, И.В. Дубровина
46. Недостаточное развитие качеств, благодаря которым учащиеся могли бы эффективно общаться со своими сверстниками и учителями, применять достаточно гибкие способы установления взаимоотношений с другими людьми, - это ___________ проблемы обучаемых
коммуникативные
47. Неподготовленность определенной части обучаемых к выполнению основных учебных действий, их интеллектуальная неподготовленность к обучению в школе лежит в основе _________ проблем обучаемых
операционально-деятельностных
48. Несбалансированность психических процессов, свойств, качеств и состояний, обусловливающих неустойчивость и противоречивость личности и нарушающих ее социализацию и индивидуализацию, - это
дисгармонии в развитии
49. Нормальный, физически и психически здоровый человек, у которого в жизни возникли проблемы психологического или поведенческого характера, - это
клиент
50. Образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний носит название
школьной дезадаптации
51. Обучение использованию в практике знаний психологии, умений и навыков психической саморегуляции и психологического воздействия, разработка методических документов - это функция психолога
учебно-методическая
52. Общая, частная и специальная психокоррекция различаются по признаку
масштаба решаемых задач
53. Ограничение, сужение границ психологических возможностей обучаемого в силу функциональной недостаточности, грубого дефекта или распада психологических функций - это
дизонтогенез
54. Один из аспектов психологической службы образования, предполагающий использование психологических знаний работниками образования, называется аспектом
прикладным
55. Один из аспектов психологической службы образования, предполагающий непосредственное участие практических психологов образовательных учреждений в работе с детьми, группами и классами, воспитателями, учителями, родителями для решения тех или иных конкретных проблем, называется аспектом
практическим
56. Один из аспектов психологической службы образования, предполагающий создание действенной структуры, обеспечивающей взаимодействие всех звеньев службы по содержательным и организационным вопросам, повышение профессиональной квалификации практических психологов и контроль за их профессиональной деятельностью, называется аспектом
организационным
57. Оказание помощи учащимся, их родителям, педагогам по нахождению наиболее оптимального варианта действий в разрешении сложных психологических ситуаций - все это составляет содержание функции практического психолога учебного заведения
консультативной
58. Оптимальной температурой воздуха в комнате для проведения сеансов психологической разгрузки является температура ______ С
20-220
59. Оптимизация имеющихся условий образовательного процесса и жизнедеятельности его субъектов с учетом психологических аспектов, на основе внедрения практических рекомендаций и оказания непосредственной помощи является целью
психологического управления объектом психологической работы
60. Основная критика педологии в 30-х годах ХХ века в нашей стране касалась
широкого использования научно необоснованных тестов
61. Основной функцией зарубежной школьной психологической службы в начале ХХ века стало
психологическое тестирование
62. Особенностью психолого-педагогического консультирования является наличие ситуации
равноправного сотрудничества психолога и педагогов
63. Отдельные «заостренные» черты характера человека носят название
акцентуаций
64. Отдельные сферы личности, подвергающиеся изменениям в ходе психокоррекционного воздействия - это ________ психокоррекции
объект
65. Отклонения, нарушения в развитии, вытекающие из подавленности самореализации личности и приводящие к извращению самой сути развития - это
деформация развития
66. Относительно невысокую защищенность применяемых методик от возможной фальсификации допускает ситуация
психологической помощи
67. Отсутствие положительных качеств, свойств, умений и навыков, которые должен иметь ребенок определенного возраста, -
недостатки в развитии
68. Отцом французской школьной психологии называют
А. Бине
69. Первая Всесоюзная конференция по вопросам психологической службы в СССР состоялась в
1984 году
70. По характеру направленности выделяют коррекцию
каузальную и симптоматическую
71. По характеру управления корректирующими воздействиями различают _________ психотерапию
директивную и не директивную
72. Побуждение желания взаимодействовать, снятие тревожности, повышение уверенности клиента в себе, формирование желания сотрудничать с психологом и что-либо изменить в своей жизни - все эти цели характеризуют блок психокоррекции
установочный
73. Понятие «психологический возраст» было введено
Л.С. Выготским
74. Понятие «психологический диагноз» в широком смысле слова означает
всесторонний психологический анализ личности
75. Постановление Государственного комитета СССР по образованию о введении ставки школьного психолога во все учебно-воспитательные учреждения страны вышло в
1988 году
76. Появление в процессе развития ребенка отрицательных качеств, свойств, привычек, - это
отклонения развития
77. Практический психолог, работая в учебном заведении, подчиняется
по административной линии директору учебного заведения, по профессиональной - психологическому центру (района, города)
78. Предметом школьной психодиагностики как теоретической дисциплины является
разработка принципов, методов и процедур постановки психологического диапазона
79. Предметом школьной психодиагностики как экспериментально-практической деятельности выступает
психологический диагноз
80. При оборудовании комнаты психологической разгрузки необходимо стремиться к обеспечению иллюзии
открытого пространства и относительного уединения в нем каждого человека
81. Принцип коррекции «сверху вниз» означает
что основным содержанием коррекционной деятельности должно быть создание «зоны ближайшего развития»
82. Принятые в обществе на конкретном этапе его развития определенные правила и требования к различным параметрам проявлений психической активности человека носят название
психической нормой
83. Причинно-следственные отношения возникновения симптомов
всегда включаются в психологический диагноз
84. Проблемы, присущие учебной деятельности из-за несоответствия психофизиологических качеств обучаемых ее объективным требованиям, - это проблемы
деятельностные
|