85. Проблемы, ухудшающие личностное развитие обучаемых, их нравственное и психическое здоровье и самочувствие, - это проблемы
личностные
86. Психологическое изучение и регистрация по наиболее существенным параметрам особенностей личности и коллектива - это функция деятельности психолога
диагностическая
87. Раздел в медицине, изучающий и устанавливающий признаки болезни, а также методы и принципы, на основании которых дается медицинское заключение, - это
диагностика
88. Разработка проекта педагогической коррекции в виде ряда учебно-воспитательных мер, рекомендуемых классному руководителю, учителю-предметнику, родителям, ученическому активу, - все это характеристики функции психолого-педагогического консилиума
воспитательной
89. Результат перестройки социальной ситуации развития ребенка, в основе которой лежит, с одной стороны, изменение объективного положения ребенка в системе доступных ему общественных отношений, а с другой, - изменение его "внутренней позиции" - это
критический период детского развития
90. Решение проблем, связанных с коррекцией отклонений в поведении, общении, формировании личности ребенка, - это цель ___________ направления деятельности психологической службы образования
актуального
91. Своеобразное, специфическое для данного возраста единственное и неповторимое отношение между ребенком и средой - это
социальная ситуация развития
92. Сеть специализированных подразделений в системе образования, объединенных в единую организационную структуру, содержание деятельности которых определяется понятием «психологическая работа», - это
психологическая служба
93. Система взаимосвязанных ведущих видов деятельности и общения, включающая: 1) эмоционально-непосредственное общение; 2) сюжетно-ролевую игру; 3) предметно-манипулятивную деятельность; 4) морально-личностное общение; 5) учебно-познавательную деятельность, в процессе возрастного развития человека образуют следующую последовательность
1, 3, 2, 5, 4
94. Система взаимосвязанных методов, способов и средств, применяемых психологом для изучения психологических особенностей обучаемых, психологических факторов образовательного процесса и их совершенствования в целях содействия личностному и психическому развитию учащихся и сохранения их психического здоровья - это
профессиональная деятельность психолога
95. Система мероприятий, проводимых психологом учебного заведения и направленных на предупреждение, смягчение или преодоление различного рода психологических затруднений средствами практической психологии - это
психологическая помощь
96. Система практического использования психологии с целью обеспечения условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию учащихся, - это
психологическая работа
97. Система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития обучаемых в ситуациях учебного взаимодействия, называется
психологическим сопровождением
98. Система психологических характеристик учащегося, включающая те параметры его психической жизни, знание которых необходимо для создания благоприятных социально-психологических условий обучения и развития, - это
социально-психологический статус личности учащегося
99. Система психолого-педагогических, медицинских и организационных мероприятий, направленных на соблюдение в учебном заведении психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности обучаемых, способствующих предупреждению у них разнообразных психологических проблем и обеспечивающих сохранение их психического здоровья, - это
психопрофилактика и психогигиена
100. Сообщение клиентам и руководителям системы психологических знаний с целью повышения уровня их социально-психологической компетентности, сообщение сведений о психологическом состоянии объекта и тенденциях его развития - это функция психолога
информационная
101. Специфической чертой психокоррекционного процесса, отличающего его от психотерапии, является то, что он
более краткосрочен
102. Средний показатель развития большой группы психически и физически здоровых детей, отобранных на случайной основе, называется
возрастной нормой развития
103. Тип общения, в рамках которого лучше всего и быстрее всего формируются и закрепляются основные положительные черты личности, называется типом общения
ведущим
104. Упражнение и тренировка уже имеющихся у клиента психологических способностей является основным содержанием психокоррекционной работы, организованной в соответствии с принципом
"снизу вверх"
105. Уроки психологии в практике работы школьного психолога имеют цель
дать некоторые сведения о психологических закономерностях человеческого поведения, развитие рефлексии в отношении себя и окружающих
106. Форма определения целей коррекции, представляющая собой описание поведения деятельности, личностных особенностей, которые должны быть устранены, описание того, чего не должно быть, - это форма определения целей
негативная
107. Форма представления коррекционных целей, включающая описание тех форм поведения, деятельности, структур личности и познавательных способностей, которые должны быть сформированы у клиента, - это форма определения целей
позитивная
108. Целью психологической работы в учебном заведении является
реализация изменений в реальной внутренней деятельности обучаемых
109. Широкий круг лиц, оказывающих в той или иной мере психологическое воздействие на обучаемых, - это
субъекты психологической работы
|