14:51
Тесты по философии с ответами вариант 3

1. Термин, происходящий от греческих слов phileo - любовь и sophia - мудрость - это ..... .философия

2. Учение об общих принципах бытия, познания и отношения человека и мира - это ..... .философия

3. Совокупность наиболее общих взглядов на мир и место в нем человека - это ..... .мировоззрение

4. Мыслитель первым объяснивший слово "философ" - это ..... .Пифагор

5. Смысл философии, согласно Пифагору, - в поиске - ..... .истины

6. Главная задача философа - умение доказывать то, что он сам считает правильным и выгодным считали - ..... .софисты

7. Последователи философской школы античности, утверждавшие, что важнейшее умение философа - доказывать то, что он считает выгодным и правильным: Софисты

8. Рассуждение, построенное на подмене понятий, ложных доводах и посылках - это ..... .софизм

9. Философия представляет собой "знание и понимание ради самого знания и понимания" считал: Аристотель

10. Познание вечных и абсолютных истин под силу лишь философам, которые от рождения наделены соответствующей мудрой душой, считал: Платон

11. Автор высказывания "...смерть, не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет" - это ...Эпикур

12. Первый элементарный вид отражения действительности - это ..... .ощущение

13. Наиболее глубинное отражение действительности происходит посредством ..... понятия

14. Философское направление, объясняющее все из материи как первого источника всех вещей - материализм

15. Философское направление, выводящее все из одного духа, объясняющее возникновение материи из духа или подчиняющее ему материю - это ..... идеализм

16. Разновидность идеализма, провозглашающая независимость идеального начала, не только от материи, но и от сознания человека: объективный

17. Разновидность идеализма, утверждающая зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека: субъективный

18. Идеалистическое направление, по которому законы бытия определяются законами логики - это панлогизм

19. Идеалистическое направление, отрицающее возможность разумного и логического познания действительности - это ..... иррационализм

20. Разумное и логическое познание действительности невозможно, утверждает: иррационализм

21. Крайняя форма субъективного идеализма, согласно которой с достоверностью можно говорить лишь о существовании моего собственного "Я" и моих ощущений - это ..... солипсизм

22. Существую только "Я" и мои ощущения, утверждает: солипсизм

23. Мировоззренческая позиция, игнорирующая объективный подход к действительности- это ...... субъективизм

24. Философское направление, представители которого признавали бога, как мировой разум сотворивший природу и придавший ее движение, но не вмешивающийся в ее бытие - это ...... деизм

25. Представление о боге, как мировом разуме, сотворившем природу, но вмешивающемся в ее бытие характерно для: деизма

26.Философская концепция, согласно которой мир имеет одно начало - материальное или духовное - монизм

27. Мир имеет или материальное начало, или духовное, утверждает ... монизм

28. Философское учение, утверждающее равноправие двух первоначал - материального и духовного - дуализм

29. Материальное и духовное первоначала мира равноправны, утверждает ... дуализм

31. Существует множество исходных оснований и начал бытия, утверждает: плюрализм

32. Направление философской мысли, утверждавшее, что мир принципиально не познаваем - это .. агностицизм 

33. Мир принципиально не познаваем, утверждает: агностицизм

34. Философское направление, отрицающее возможность достоверного знания - это ..... . скептицизм

35. Достоверное знание о мире не возможно, утверждает : скептицизм

36. Система приемов теоретического и практического освоения действительности, способ построения и обоснования системы философского знания - это ..... метод

37. Методологический принцип, заключающийся в признании относительности, условности и субъективности познания - это ..... релятивизм

38. Познание относительно, условно и субъективно, утверждает: релятивизм

39. Методологический принцип, согласно которому сложные явления могут быть полностью объяснены на основе законов, свойственных более простым - это ..... . редукционизм

40. Принцип сведения сложного к простому в познании- это ... редукционизм

41. Методологический принцип, согласно которому ощущения, восприятия - основа и главная форма достоверного познания - это ..... сенсуализм

42. Ощущение и восприятие есть основа и главная форма достоверного познания, утверждает ... сенсуализм

43. Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей - это ..... рационализм

44. Разум есть основа познания и поведения людей, утверждает : рационализм

45. Философское направление, отрицающее или ограничивающее роль разума в познании, выдвигая на первый план волю, созерцание, чувство, интуицию- это ..... . иррационализм

46. Функция философии, связанная с абстрактно-теоретическим, понятийным объяснением мира: мировоззренческая

47. Функция философии, в которой философия выступает как общее учение о методе и как совокупность наиболее общих методов познания и освоения действительности : методологическая

48. Функция философии, подвергающая все сомнению: критическая

49. Функция философии, связанная с исследованием социальных, нравственных, эстетических, идеологических и др. ценностей: аксиологическая

50. Функция философии, объясняющая общественное бытие и способствующая его материальному и духовному изменению: социальная

51. Уподобление человеку, наделение человеческими свойствами предметов и явлений неживой природы, небесных тел, мифических существ - это ..... антропоморфизм

52. Наделение человеческими качествами окружающей природы: антропоморфизм

53. Собрание древнеиндийских источников (кон. II - нач. I тыс. до н. э.), сборники гимнов в честь богов - это ..... Веды

54. Религиозное течение древней Индии, с которым связывают начало формирования философского мышления - это ..... брахманизм

55. Начало формирования философского мышления в Древней Индии положил ... брахманизм

56. Одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма, космическое духовное начало, безличный абсолют, лежащий в основе всего существующего- ..... брахман

57. Космическое духовное начало, безличный абсолют с индийской философии: брахман

58. Одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма, индивидуальное духовное начало - это ..... атман

59. Индивидуальное духовное начало в индийской философии- это ...атман

60. Одно из основных понятий индийской религии и религиозной философии, перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы - это ..... сансара

61. Перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы в индийской философии- это ... сансара

62. Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения- это ..... карма

63. Закон, определяющий характер нового перевоплощения в индийской философии- это ...карма

64. Состояние "освобождения" от бесконечных перевоплощений в индийской философии- это ..... мокша

65. Цель человеческих стремлений, состояние "освобождения" от бесконечных перевоплощений в индийской философии ...мокша

66. Направление в этике, утверждающее наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения - это ..... гедонизм

67. Наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения утверждает : гедонизм

68. Материалистическое учение в Древней и Средневековой Индии: чарвака

69. Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений- это ..... нирвана

70. Высшее состояние, цель человеческих стремлений в буддизме: нирвана

71. Имя основателя буддизма, означающее пробужденный, просветленный - ..... Будда

72. Практика углубленной психической сосредоточенности и отрешенности от внешних объектов и внутренних переживаний - ..... медитация

73. Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало - ... Ян

74. Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало - ... Инь

75. Центральное понятие философии Конфуция, обозначающее высшую добродетель, милосердие - жэнь

76. Понятие философии Конфуция, обозначающее уважение и почтительность к родителям и старшим - сяо

77. Философско-религиозное направление в Китае, основателем которого считается Лао-цзы - .. даосизм

78. Категория китайской философии, обозначающая путь нравственного совершенствования, совокупность морально-этических норм, закономерность сущего - ..... Дао

79. Время возникновения философии ... до н. э. кон. VII - нач. VI в.

80. Хронологические рамки античной философии: VII в. до н. э. - V в.

81. Хронологические рамки эллинского периода античной философии ... вв. до н. э.

VII-IV

82. Классический период древнегреческой философии ... в. до н. э. IV

83. Основные характерные черты эллинистического периода: космологизм онтологизм

84. Хронологические рамки эллинистическо-римского периода античной философии:

III в. до н. э. - V в. н. э.

85. Первая философская школа Древней Греции: милетская

86. Город, в котором возникла первая философская школа Древней Греции - ..... . Милес

87. Представители милетской школы в античной философии: Фалес Анаксимен Анаксимандр

88. Проблема, выдвинутая представителями милетской школы античной философии: первоначала

89. Первоначалом сущего считал воду: Фалес

90. Философ, утверждавший в качестве первоначала воду: Фалес

92. Философ, утверждавший в качестве первоначала воздух - ..... Анаксимен

91. Первоначалом сущего считал воздух: Анаксимен

93. Первоначалом сущего считал огонь: Гераклит

94. Философ, утверждавший в качестве первоначала огонь: Гераклит

95. Философ, предложивший считать вечными неизменными первовеществами землю, воду, воздух и огонь: Эмпедокл

96. Понятие античной философии, обозначающее "слово", "смысл", разумный принцип, управляющий миром - ..... логос

97. Понятие, введенное античным философом Анаксимандром, для обозначения первоначала - ....апейрон

98. Первоначалом сущего считал апейрон: Анаксимандр

99. Понятие, которым пользовались последователи Пифагора для обозначения первоначала- ..... число

100. Античный автор диалектического высказывания "...все рождается через распрю и по необходимости"- ..... Гераклит

101. Понятие древнегреческой философии, характеризующее организованность космоса, в противоположность хаосу - ..... гармония

102. Античный автор высказывания "нельзя дважды войти в одну и ту же реку"- .....  Гераклит

103. Античный философ, утверждавший, что бытие и небытие неразрывны: Гераклит

104. Представители элейской школы античной философии: Ксенофан Парменид Зенон

105. Античный автор тезиса: "Есть бытие, а небытия вовсе нету..." : Парменид

106. Автор высказывания: "Одно и то же есть мысль и бытие..." : Парменид

107. Элейский мыслитель - автор знаменитых апорий - ... Зенон

108. Гераклит утверждал, что мир находится в вечном ..... движении

109. Мир находится в вечном движении утверждал: Гераклит

110. Главное следствие из онтологии Парменида - бытию не свойственно- ..... движение

111. Гераклит в качестве онтологической основы полагал: огонь

112. Античный философ, считавший, что движение невозможно: Зенон

113. Античный философ, представлявший бытие в виде мельчайших, неделимых, невидимых частиц - Демокрит

114. Бытие состоит из мельчайших, неделимых, невидимых частиц считал: Демокрит

115. Понятие, использованное Демокритом для обозначения неделимых материальных элементов - ... атом

116. Понятие, обозначающее, по Демокриту, небытие - .....пустота

117. Онтологическая концепция, разработанная античными философами Левкиппом и Демокритом - .атомизм

118. Философское направление развитое во взглядах Демокрита: атомизм

119. Создатель атомистической теории: Демокрит

120. Пифагор утверждал, что ... мир есть гармония чисел

121. Философ-софист : Протагор

122. Античный автор тезиса "человек - мера всех вещей": Протагор

123. "Человек - мера всех вещей" - утверждал ... Протагор

124. Философы, выдвинувшие тезис "человек - мера всех вещей": софисты

125. Представители афинской школы философии : Сократ Платон Аристотель

126. Злые поступки, согласно Сократу, являются следствием : человеческого незнания

127. Понятие "софия" в эпоху античности: мудрость

128. Древнегреческий философ, связавший добродетель со знанием: Сократ

129. По Платону бытие делится на мир вещей, материю и мир - ..... идей

130. Истинным бытием по Платону является : мир идей

131. Античный мыслитель, считавший высшей идеей идею "блага": Платон

132. Форма государственного правления наиболее неприемлемая с точки зрения Платона: демократия

133. Науку о сущем, причинах и началах Аристотель называл ... философией первой

134. Науку о природе Аристотель называл ... философией второй

135. Термин, обозначающий первую философию, по Аристотелю, предмет которой умопостигаемые сверхчувственные вечные сущности - ..... метафизика

136. Философское учение, приписывающее процессам и явлениям природы целесообразность- ..... телеология

137. Процессы и явления природы имеют целесообразность, утверждает: телеология

138. Представители философской школы киников: Антисфен Диоген

139. Философские школы эллинистическо-римского периода: эпикуреизм стоицизм скептицизм

140. Основоположники кинизма: Антисфен Диоген

141. Философия кинизма призывала к ... отказу от удовольствий

142. Свобода для киников - это ... отказ от норм поведения

143. Философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность - ..... этика

144. Античный философ, разрабатывавший проблемы счастья, свободы человека, преодоления им страха перед смертью и богами: Эпикур

145. Этическое учение Эпикура можно определить как этику ... свободы

146. Эпикур под наслаждением понимал ... свободу от страданий тела и смятений души

147. Основной принцип индивидуалистической этики Эпикура:"Живи ..." незаметно

148. Философ, чей девиз был "живи незаметно": Эпикур

149. Понятие, означающее невозмутимость духа - ..... атараксия

150. Понятие "атараксия" означает : невозмутимость духа

151. Основатель учения стоиков: Зенон из Китеона

152. Хронологические рамки раннего стоицизма: III-II вв. до н. э.

153. Представители раннего стоицизма: Зенон Хрисипп

154. Хронологические рамки среднего стоицизма: II-I вв. до н. э.

155. Представители среднего стоицизма: Панеций Посидоний

156. Хронологические рамки позднего стоицизма: I-II вв. н. э.

157. Представители позднего стоицизма: Сенека Марк Аврелий

158. Философ - идеал стоиков: Диоген Синопский

159. Учение, отождествляющие Бога и мир в целом - ..... пантеизм

160. Бога и мировое целое отождествляет: пантеизм

161. Гражданин единого мирового государства, в философии стоиков - ..... космополит

162. Основное понятие этики стоицизма, полная свобода души от страстей и аффектов - ..... апатия

163. Сила, управляющая миром, в философии стоиков - ..... фатум

164. Философ стоик, полагавший, что при безнадежной запутанности в противоречиях человек должен добровольно уходить из жизни: Марк Аврелий

165. Философская школа античности, характеризующаяся сомнением в возможностях познания - .. скептицизм

166. Основатель скептицизма: Пиррон

167. Основатель неоплатонизма: Плотин

168. Высшая ступень бытия по Плотину: Единое

169. Хронологические рамки европейского средневековья - ... вв. V-XV

170. Представители средневековой философии: Аврелий Августин (+) Фома Аквинский

171. Представители средневековой философии: Иоанн Росцеллин (+) Уильям Оккам

172. Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога - ..... .

теология

173. Термин, обозначающий совокупность теологических, философских и политико-социологических доктрин христианских мыслителей I-VII вв - это ..... патристика

174. Хронологические рамки патристики ... вв. I-VII


Просмотров: 17009 | Добавил: 9111985 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]