16:53
Введение в профессию тест с ответами
1. «Личность», «индивидуальность» человека является предметом изучения
гуманистической психологии
2. Аспект объекта, изучаемый конкретной наукой и выражаемый посредством научных терминов, называется
предметом
3. В наиболее общем понимании психология - это наука о (об)
закономерностях, особенностях развития и функционирования психики
4. В психологии сознания, изучающей внутренний мир самого исследователя, основным методом этого изучения был(а)
интроспекция
5. Ветвь психологии, возникшая в начале ХХ века и изучающая проблемы практической деятельности людей в конкретно-прикладном аспекте, носит название
психотехника
6. Вид профессиональной компетентности, заключающийся во владении человеком средствами и способами профессиональной деятельности и способности к их дальнейшему совершенствованию, - это _________ компетентность
специальная
7. Во времена античности и средневековья основным предметом психологии выступало понятие
душа
8. Воздействие на объект, осуществляемое квалифицированными специалистами при помощи методов и средств практической психологии с целью изменения его психологических характеристик, называется
психологическим управлением
9. Всеобщее свойство материи, заключающееся в способности одних объектов воспроизводить с различной степенью точности те или иные качества и отношения других объектов, называется
отражением
10. Выделение поведения в качестве основного предмета изучения характеризует
бихевиоризм
11. Высшая форма отражения действительности, использующая системы понятий, категорий, называется
сознание
12. Главной целью деятельности психолога-практика является
непосредственное воздействие на объект на основе учета выявленных закономерностей и известных норм
13. Деятельностное проявление профессионального менталитета называется
профессиональной позицией
14. Дисциплина, пытающаяся найти ответы на принципиальные вопросы, встающие перед психологической наукой в целом, сформулировать основные закономерности существования и развития психической реальности, носит название
общая психология
15. Для допуска к самостоятельному исполнению обязанностей психолога-консультанта или психотерапевта в нормативных документах многих стран содержится обязательное требование о прохождении перед этим практики, число часов которой в большинстве случаев должно быть не менее
500
16. Документ учебного планирования, содержащий названия учебных дисциплин, время, отводимое на их изучение, распределение их по семестрам, называется
учебным планом
17. Документ, разрабатываемый для изучения учебной дисциплины, содержащий перечень учебных вопросов, организационно-методические указания по проведению и материально-техническому обеспечению каждого учебного занятия, называется
тематический план
18. Документ, разрабатываемый по каждой дисциплине учебного плана и определяющий научное содержание, наименования и основные вопросы разделов и тем, распределение учебного времени по разделам, темам и видам учебных занятий, называется
учебная программа
19. Знания житейской психологии, в отличие от научной
мало обобщены и ситуативны
20. Из перечисленных элементов: 1) ценности; 2) притязания; 3) мышление; 4) цели; 5) способности - мотивационная сфера профессионализма включает
1, 2, 4
21. Изменение психологии как науки посредством дифференциации ее отраслей тесно связано с ________ характеристиками объекта психологического исследования
онтологическими
22. Изучение новейших достижений в области психологической науки и практики, пополнение научно-методических знаний характеризует функцию, выполняемую психологом-практиком
исследовательскую
23. Интегрированная междисциплинарная категория, призванная закрепить представления о целевой модели такого сложного многопрофильного, многоуровневого объекта, как образовательная система, называется
стандартом
24. Исторически возникшая форма деятельности, необходимая обществу, для выполнения которой человек должен обладать суммой знаний и навыков, иметь соответствующие способности и профессионально важные качества, называется
профессией
25. К циклу общеобразовательных дисциплин относится
возрастная психология
26. Категория в психологии, которая выражает сущность внутреннего мира человека, носит название
субъективность
27. Квалифицированное заключение о психологических параметрах состояния объекта оценивания и предложение психологом наилучшего решения психологической проблемы характеризует функцию, которую выполняет практический психолог
экспертную
28. Комплекс мероприятий по выявлению, измерению и оценке психологических характеристик личности, деятельности и коллективов в соответствии с имеющимися нормами и критериями называется
психодиагностика
29. Комплексное многоуровневое качество жизнедеятельности, выражающее соответствие психофизического состояния, самочувствия и поведения уровню и целям личностного развития, называется
психическим здоровьем
30. Краткое, стандартизированное испытание, поддающееся стандартизации и математической обработке данных, называется
тест
31. Метод рассмотрения отдельных механизмов поведения и психологических актов в процессе развития и в сравнении со сходными явлениями у других организмов называется методом
сравнительным
32. Метод, при котором заключения об особенностях развития делают на основании исследований одних и тех же характеристик в сравниваемых группах различных людей, называется методом
срезовых исследований
33. Мировоззренческие позиции, определяющие понимание изучаемого предмета, подход к нему, назначение, направленность и способ проводимых исследований, носят название
методология
34. Многократные обследования одних и тех же лиц на протяжении длительного времени характеризуют метод
лонгитюдный
35. Наиболее стандартизированным видом деятельности практического психолога является
психодиагностика
36. Наука о соотношении врожденного инстинктивного поведения и влияния среды называется
этология
37. Наука, изучающая различные варианты патологии психического развития, носит название
специальная психология
38. Науки, познающие мир безотносительно к тому, насколько возможно скорое практическое использование получаемых знаний, носят название
фундаментальные
39. Обучение в Современном гуманитарном университете основано на технологии обучения
дистанционного
40. Общее обозначение различных школ и учений, объясняющих через бессознательное детерминацию и специфику психических явлений, носит название
фрейдизм
41. Одна из первых книг по вопросам профессионального становления - «Руководство выбором профессии» - вышла
во Франции в 1849 году
42. Одно из крупнейших направлений в зарубежной психологии, возникшее в Германии в первой половине ХХ века и выдвинувшее в качестве центрального тезис о необходимости целостного подхода к анализу сложных психических явлений, носит название
гештальтпсихология
43. Основное исходное положение какой-то теории, науки, мировоззрения называется
принципом
44. Особенности психики людей различных народов и культур изучает
этнопсихология
45. Отрасль психологии, предмет которой - психологическая помощь конкретным людям, называется
практическая психология
46. Первую в мире экспериментальную психологическую лабораторию создал
В. Вундт
47. Перед проведением психологического обследования предупреждать человека о том, что в процессе тестирования он невольно может выдать информацию о себе, своих мыслях и чувствах, которую сам не осознает,
надо всегда
48. Познание, осуществляемое людьми в повседневной жизненной практике, называется познанием
обыденным
49. Понимание практической психологии как психологического обеспечения различных социальных сфер связывается с пониманием ее как
прикладной психологии
50. Попытки целостного представления существенных связей и свойств определенных областей действительности находят свое выражение в
теориях
51. Появление психологической практики привело к качественному изменению и самой психологической теории, в составе которой начинает формироваться особая “психотехническая” теория, основными отличительными признаками которой специалисты называют
субъектность познания, личностный характер получаемого знания
52. Предельно общая, глубинная, исторически развивающаяся познавательная структура, отображающая психическую реальность в ее целостности и специфических характеристиках - это
категориальный строй
53. Преобладающее использование принятых в данной профессиональной области приемов решения проблемных задач, способов анализа проблемных ситуаций, называется профессиональным
мышлением
54. Принятые в данном обществе на конкретном этапе его исторического развития определенные правила и требования к различным параметрам проявлений психической активности человека называются
психическая норма
55. Причинная обусловленность, закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающих их факторов носит название
детерминизм
56. Процесс и результат самостоятельного соотнесения требований, норм и ценностей профессии с собственным уровнем подготовки, индивидуальными качествами личности и достигнутыми результатами в деятельности носит название
профессиональное самоопределение
57. Процесс приспособления специалиста к требованиям и нормам профессии, конкретным условиям профессиональной среды называется
профессиональная адаптация
58. Процесс усвоения общественного опыта в ходе совместной деятельности через «перенесение внутрь» внешних действий и реализуемых ими социальных отношений, носит название
интериоризация
59. Психология до своего выделения в самостоятельную науку долгое время развивалась в рамках
философии
60. Психология как самостоятельная наука существует уже около
100 лет
61. Система мероприятий, направленных на смягчение или преодоление различного рода психологических затруднений, возникающих у отдельного человека или группы людей, осуществляемая средствами практической психологии, носит название
психологическая помощь
62. Система психолого-педагогических, медицинских и организационных мероприятий, способствующих предупреждению разнообразных психологических проблем, направленных на сохранение психического здоровья людей и создание нормальных условий для их жизнедеятельности, носит название
психопрофилактика
63. Системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении индивидом объективного мира, построении образа этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности, называется
психикой
64. Слово «психология» впервые появилось в работах
Христиана Вольфа
65. Совокупность образцов и ценностных установок, норм и правил, определяющих основные направления научных исследований в конкретном историческом периоде, называется
парадигмой
66. Совокупность относительно однородных приемов практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи, называется
методом
67. Совокупность, набор личностных характеристик человека, необходимых для успешного выполнения профессиональной деятельности, носит название
профессионализм
68. Содержание житейской психологии находит свое воплощение прежде всего в
народных традициях, нормах поведения и общения
69. Способ и форма организации кооперированной научной деятельности, реализующей единство процессов познания и передачи накопленных знаний, называется
научная школа
70. Сравнительный метод, лонгитюдный метод и метод поперечных срезов относятся к группе методов
организационных
71. Сфера человеческой деятельности, основная функция которой - выработка знаний о мире, их систематизация и построение способов взаимодействия с миром, называется
наука
72. Та или иная сторона реальности, на изучение которой направлена данная наука, называется
объект
73. Теория познания носит название
гносеология
74. Требования к уровню профессиональной подготовки выпускника вуза изложены в
квалификационных требованиях
75. Требования, предъявляемые к уровню профессиональной квалификации психолога и реализации им в своей деятельности специфических нравственных норм поведения, называются нормами
профессионально-этическими
76. Универсальные принципы, средства, формы научного познания, соотносимые не с какой-либо конкретной наукой, а применимые к широкому кругу наук (не расширяясь до общемировоззренческих установок), относятся к методологии
общенаучной
77. Форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта, - это
деятельность
78. Характерным признаком «синдрома сгорания» является
стремление ограничить круг контактов
79. Человек как субъект социальных отношений в психологии называется
личностью
80. Явления действительности, представленные в свете имеющихся научных взглядов и являющиеся результатом исследовательской деятельности, носят название
факты
Просмотров: 5805 | Добавил: 9111985 | Теги: введение в профессию тест с ответам, тест с ответами, ответ, тест | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]